8 (812) 740 64 21
СПб, Митрофаньевское ш. д. 10,      MAIL@1-PM.RU
Доставка в любые регионы России















Штуцер




 Монтаж приводов Belimo

 Belimo вспомогательные переключатели

 Механические приспособления приводов Belimo

 Электронный регулятор

 Коммутационная аппаратура MSRD 1

 Элементы систем автоматического регулирования

 Паровые увлажнители

 Рекуперативные воздухо-воздушные теплообменники

 РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ВОЗДУХОВОЗДУШНЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ

 Роторные рекуператоры

 Инструкция по монтажу Aura Comfort VSA R 22

 ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ УВЛАЖНИТЕЛЬ ФИРМЫ MUNTERS

 Работа узла обвязка калорифера

 УСТАНОВКИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ

 БЕСКОНДЕНСАТОРНЫЕ ЧИЛЛЕРЫ и ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ

 Монтаж прецинзионных кондиционеров ACM

 Инструкции по монтажу компрессорно конденсаторных агрегатов ККА

 Чиллеры с воздушным охлаждением конденсатора бренд ACM

 ПЕРВЫЙ МАСТЕР плотно сотрудничает с производителем Sital Klima

 Центральные кондиционеры Sital Klima

 Инструкция по монтажу Aura Comfort VSA 07 18 R 410A

 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ производителя Sital Klima

 Противопожарные клапана

 Клапана противопожарные

 Приточно-вытяжная вентиляция

 Расходный материал и аксессуары

 Почему в кондиционировании желательно использовать только медные трубы

 Нормативные документы по Вентиляции и Кондиционированию



Штуцер

 

Штуцер (немецкое Stutzenпатрубок) — это элемент трубопровода или соединительного узла трубопровода, являющаяся втулкой, имеющей исключительно наружную резьбу для присоединения к разным трубопроводам или ёмкостям. Конфигурация противоположного конца штуцера зависима от способа крепления к последующим элементам. Штуцер - также кусок трубы малого диаметра (от 10 мм до 20 мм), служащий для выпуска воздуха или воды, забора жидкости из трубопроводной сети с целью замерения её давления.

Также штуцер – ещё и трубка соединительная.

Чаще всего штуцеры изготавливают из следующих марок стали: 20, 09Г2С, 17Г1С, 20А, 20С, 20ФА, 13ХФА, 09ГСФ, 10Г2ФБЮ, 20ЮЧ, 15Х5М, 15Х5М-У, 12Х1МФ, (08)12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 03Х17Н14М3, 06ХН28МДТ.

Использование соединений штуцерно-торцевых (ШТС) обеспечивает выполнение монтажа трубопровода прямо на объекте без проведения сварочных работ. Штуцерно-торцевое соединение - разъемное резьбовое соединение. Присоединение отрезков трубопровода выполняется по резьбе штуцерно-торцевого соединения после приваривания частей штуцерно-торцевого соединения к элементам трубопровода. Для герметизации конструкции штуцерно-торцевого соединения применяют уплотнительные резиновые кольца или прокладки.

Штуцерно-торцевое соединение, имеющее штуцер резьбовой, ниппель с кольцевым выступом, расположенный соосно со штуцером, паронитовую уплотнительную прокладку, помещённую между торцевыми поверхностями ниппеля и штуцера, гайку накидную, навинченную на резьбовой конец штуцера и, благодаря своему кольцевому выступу, прижимающую выступ ниппеля к торцу штуцера. Участки соединяемого трубопровода сварены со штуцером и ниппелем. Такое соединение применяют при небольших давлениях, порядка 6 - 8 МПа (или же 60 - 80 кгс/см2).

При монтаже такого штуцерно-торцевого соединения проблематично определить степень надежности его герметизации, ведь только по усилию при затягивании гайки штуцера нельзя узнать, достигнут ли необходимый уровень сжатия уплотнительной прокладки и, как следствие, герметичность соединения. Это можно определить только по результатам подачи достаточно высокого давления в сеть трубопровода, в результате обнаружения утечки. В случае возникновения утечки нужно снижать давление и снова проводить затягивание гайки штуцера. Также данное штуцерно-торцевое соединение не работает при давлении, превышающем рабочие характеристики, поскольку паронит имеет в своём составе волокна асбеста, создающие микроканалы, и в результате выдавливания прокладки паронитовой. В данном штуцерно-торцевом соединении нельзя использовать прокладки из металла, поскольку их нельзя достаточно сильно зажать между торцевыми поверхностями штуцера и ниппеля, т.к. гайка накидная не в состоянии создать необходимое усилие по оси для деформации пластической прокладки.

Есть ещё штуцерно-торцевое соединение элементов трубопроводов. Это небезызвестное штуцерно-торцевое соединение включает штуцер резьбовой, ввёрнутый в отверстии в стене сосуда с кольцевыми уступами. В штуцере соосно расположен ниппель, противоположный конец ниппеля обладает кольцевым выступом. На одну из торцовых поверхностей выступа ниппеля прикладывается уплотнительная металлическая прокладка. Во время завинчивания штуцера торец штуцера, упираясь в одну из торцевых поверхностей выступа ниппеля, передвигает ниппель по оси отверстия в направлении прокладки. В итоге, прокладка прижимается противоположной торцевой поверхностью выступа ниппеля к торцевой поверхности уступа сосуда и грметизирует отверстие. Элементы трубопровода привариваются к торцу ниппеля.

Но и рассмотренное выше штуцерно-торцевое соединение имеет недостатки, приводящие к снижению уровня герметичности штуцерно-торцевого соединения в процессе эксплуатации.

В данном штуцерно-торцевом соединении используются, как правило, прокладки, изготовленные из меди, несколько реже - алюминиевые, свинцовые и из прочих пластичных сплавов и металлов. Но плотно обжать прокладку из меди в этом соединении иногда невозможно. Тем более, необходимо обеспечить соосность, перпендикулярность и плоскостность уплотняемых поверхностей. При нарушении этих требований герметично собрать данное штуцерно-торцевое соединение невозможно. Необходима высокая степень чистоты обработки торцевых поверхностей, обеспечение которой в отверстиях соединения проблематично. Невзирая на высокие прочностные характеристики штуцерно-торцевых соединений, эти соединения нередко теряют герметичность под воздействием давлений и температур.

К тому же, если сосуд и резьбовой штуцер произведены из одинаковой нержавеющей стали, то сжать прокладку металлическую практически невозможно. В результате высокого трения, возникающего на резьбе при больших усилиях затяжки, возникает заедание, и осевое движение ниппеля и штуцера прекращается, поверхность ниппеля не сжимает прокладку по всей поверхности. Отсюда и возникают утечки через соединение.

.























Рейтинг@Mail.ru